Самый важный диалог на этапе становления искусства ХХ века

Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met

Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met

Эдуарда Мане. «Гребля». 1874.
Фото: The Met

Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met

Эдгар Дега. «Женщина, сидящая рядом с вазой цветов (мадам Поль Вальпинсон)». 1865.
Фото: The Met

Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met

Эдуарда Мане. «Нана». 1887.
Фото: Hamburger Kunsthalle

Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met

Эдгар Дега. «Абсент». 1875-1876.
Фото: Musee d'Orsay

Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met

Выставка «Мане/Дега» в в Метрополитен-музее.
Фото: Anna-Marie Kellen/The Met

Эдуард Мане и Эдгар Дега были почти ровесниками, друзьями, потом соперниками и антагонистами. Выставка в Метрополитен-музее рассказывает об их отношениях, опираясь не только на шедевры, но и на менее известные пары работ, написанных ими на один сюжет

Выставка, уже имевшая успех в Париже, перемещается в Нью-Йорк. «Мане/Дега» — это история одного из самых важных художественных диалогов на этапе становления искусства ХХ века. Эдуард Мане (1832–1883) и Эдгар Дега (1834–1917), родившиеся с разницей всего в два года, были друзьями, соперниками, а порой и антагонистами. Выставка на примере 160 живописных и графических произведений исследует их художественные цели и методы. Среди наиболее ярких экспонатов — знаменитая «Олимпия» Мане, которая впервые в истории отправится в США, а также недавно отреставрированный «Семейный портрет» («Семья Беллелли») Дега из Музея Орсе. Четыре графических портрета Мане работы Дега — два из Музея Орсе и два из Метрополитен — будут выставлены рядом с картиной Дега «Месье и мадам Эдуард Мане» (Муниципальный музей Китакюсю). Это полотно Мане, которому не понравилось, как Дега написал лицо его жены, обрезал — обозначив начало их разрыва. Пары работ двух великих художников, демонстрирующие их трактовку схожих сюжетов, включают «В кафе» («Любитель абсента») Дега из Музея Орсе и «Сливовый бренди» Мане из Национальной художественной галереи в Вашингтоне, а также «Скачки в Лоншане» Мане из Чикагского института искусств и «Скаковые лошади перед трибунами» Дега из Музея Орсе. На выставке представлены многие работы, ранее находившиеся в коллекции Дега, в том числе «Казнь Максимилиана» (Национальная галерея, Лондон). Эта картина после смерти Мане была разрезана на части, но Дега собрал ее заново. Стефан Вологоян, сокуратор выставки, говорит: «Хотя переписки Мане — Дега почти не сохранилось, их художественные произведения рассказывают о том, как эти два крупных художника определяли себя и друг друга».

Метрополитен-музей
Мане/Дега
До 7 января
www.metmuseum.org

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest